Как правильно оптимизировать страницы сайта для Яндекса
Львиную долю российского рынка онлайн поиска захватили две поисковые системы: американская Гугл и российская Яндекс. Гугл, бесспорно, ведущий мировой поисковик. Яндекс, следующая по популярности поисковая система в России и любому владельцу сайта, нужно создавать тексты, компоновку и HTML-код с учетом требований поисковых алгоритмов этой поисковой системы. При грамотно проведенной оптимизации сайта владельцу не нужно будет вкладывать дополнительные деньги в раскрутку сайта, и ведущие строчки в поисковой выдаче не будут стоить вебмастеру ни копейки. Есть несколько важных моментов оптимизации сайта, на которые особо обращают внимание поисковые роботы и которые подвергаются тщательному анализу алгоритмами Яндекса.
Улучшение разметки статьи на странице сайта
Поисковый робот не видит всю красоту страницы дизайнера, его мало волнуют красивые рюшечки, кошечки и градиенты. Робот видит ваш сайт примерно так же, как хакер Нео видел Матрицу, в виде текстовой информации. Задача поискового робота разобраться в том, где на сайте главное меню, где контакты, а где основной уникальный контент, ради которого и посещают сайт интернет-пользователи. Чтобы избежать разночтений и ошибок стоит четко структурировать информацию и выделить для робота определенные блоки с различной логической информацией. Использование даже самых базовых возможностей гипертекстовой разметки может положительно сказаться на рейтинге страницы в результатах выдачи. А использование микротэгов даст возможность роботу Яндекса еще лучше узнать ваш сайт и, соответственно, выдавать её пользователю.
контактная информация выделяется микротэгом hCard
отзывы надо заключить в тэги hReview
роботу будет легче искать рецепты внутри тэга hRecipe
hProduct содержит подробную информацию о продукте или услуге
Перелинковка статей внутри сайта
Эта методика просто необходима для того, чтобы улучшать места сайта в Яндексе, т.к. посредством неё алгоритмы составляют картину структуры сайта и дают возможность оценить степень полезности и актуальности предлагаемой информации и насколько она релевантная по отношению к искомой фразе. Когда посетитель переходит по внутренним ссылкам, это говорит поисковику, что сайт сделан для людей и человек нашел именно то, что искал. После такой перелинковки трафик с поисковика может возрасти и количество просмотров страниц увеличится.
Это самый важный пункт в процессе оптимизации сайта не только для Яндекса, а для любой другой поисковой системы. Ведь цель любого поисковика давать пользователю наиболее качественный ответ на его запрос и делается это с помощью того, что алгоритмы поисковой системы выводят на первые места сайты полезными и уникальными материалами. Объем таких статей рекомендуется делать не менее 100 символов, и должен быть написан грамотным языком с обязательным исключением слов паразитов. Очень полезно размещать в статьях картинки или видео по теме статьи.