Изначально СММ-щиками smmchart.com называли людей, которые вели и раскручивали группы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Сегодня эта профессия включает широкий спектр обязанностей, в том числе:
Создание и ведение групп в социальных сетях.
Подготовка контента, постов, фото и видео.
Настройка и ведение рекламы в социальных сетях.
Создание активных групп и сообществ.
Раскрутка групп и пабликов, работа с аккаунтами в Инстаграм.
Работа с репутацией, обработка негатива, нейтрализация черного PR и многое другое.
Близкие к ней специальности: таргетолог, контент-маркетолог, комьюнити-менеджер.
смм-специалисты - это люди, которые придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают в группы новых участников, монетизируют сообщества. Они также определяют, в каких сетях должен присутствовать бренд и в каким образом. Например, что лучше сделать – раскрутить паблик лайк в вк во ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм.
Большинство людей думают, что работа smm-специалиста исключительно постинг. Выложил пару постов с котиками в день и молодец – заработал кругленькую сумму денег. А если проектов несколько, то сммщик просто купается в деньгах, особо не напрягаясь. Чтобы развенчать этот миф, составим список его обязанностей с подробным описанием каждого:
Стратегия – составление плана работ по продвижению на месяц и более.
Создание и полная упаковка бренда на выбранной социальной платформе;
Контент- менеджмент. Включает в себя написание текстов, подбор визуального контента, целевых хэштегов, геолокации, инфоповодов, составленные email-рассылок.
Комьюнити-менеджмент – взаимодействие с подписчиками и коллегами по цеху, с начальником. Ответы на комментарии, переписка в Директ, отправка электронной почты.
Аналитика показателей и дальнейшая корректировка планов на их основании, составление промежуточных и итоговых отчетов.
Работа с разными интерфейсами – знание функционала основных социальных платформ – Инстаграм, Фейсбук, Ютуб, Твиттер, Вконтакте, Одноклассники.
Работа с лидерами мнений – отслеживание работы конкурентов и проведение работы по эффективному взаимодействию.
Проведение интервью, брифингов для дальнейших совместных рекламных акций.
Отслеживание изменений и трендов в своей области – они меняют очень стремительно и важно успеть вовремя среагировать на них;
Маркетинговые кампании – настройка таргетированной рекламы, исследование целевой аудитории, составление отчетов. В зависимости от запросов компании smm-специалист может концентрироваться на одном или нескольких направлениях, а остальные делегировать другим специалистам (копирайтерам, администраторам, дизайнерам).