Воскресение Христово немцы, как и другие христиане, отмечают в воскресенье после первого весеннего полнолуния - в конце марта или в апреле. Первоначально древние германцы праздновали в этот день весеннее равноденствие и восхваляли богиню весны и плодородия Остару, от имени которой и пошло название праздника. Христианская церковь терпимо отнеслась к этим языческим обычаям и объединила этот праздник с Воскресением Христовым, благодаря чему древние традиции приобрели новое значение и трактовку. Яйцо, имевшее ранее значение жизни и плодородия, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета (преимущественно в красный).
Другой символ немецкой Пасхи - заяц (Ostern Hase) - также позаимствован из древнегерманских культов, и именно он, по повериям, несет праздничные яйца (считается, что их не могут нести обычные куры). В Средние века он даже подвергался гонениям, так как считался символом похотливости.
Утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу и т.д. Также известен обычай искать пасхальные яйца в траве (где родители прячут их). В этот день принято святить в церкви только распустившиеся ветки, их украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.
В это день принято преподносить подарки, тем или иным образом касающиеся тематики праздничных яиц и зайцев (например, тряпичная кукла-грелка для яиц).
|